Дата создания д/с 17.10.1969 года.Учредитель - муниципальное образование Тындинский район. Режим работы: понедельник - пятница с 7.30 до 18.00: суббота, воскресенье - выходной

УСТАВ МДОАУ д/с "Золотинка"

 У С Т А В

 

муниципального дошкольного образовательного

 автономного учреждения

«Детский сад «Золотинка»  общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением физического развития детей

 с.Соловьевск Тындинского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕН

на заседании наблюдательного  совета

протокол  № 03

« 25 » ноября  2015 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Соловьевск

 

1. Общие положения

1.1  Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Золотинка»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей с. Соловьевск Тындинского района» (далее – Учреждение), создано для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Золотинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей с.Соловьевск Тындинского района».

Сокращённое наименование Учреждения: МДОАУ д/с «Золотинка» с.Соловьевск.

Организационно-правовая форма: муниципальное автономное  учреждение.

Тип Учреждения : дошкольное образовательное учреждение

1.3. Учреждение  является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.4. Учредителем  Учреждения  является муниципальное образование Тындинский район. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Тындинского района, от имени которой действует управление образования администрации Тындинского района.

Место нахождения Учредителя: 676282, Россия, Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня,47.

  1.5. Местонахождение Учреждения (юридический и почтовый адрес): ул. Тихая,д.№2, с.Соловьевск, Тындинский  район, Амурская область, Россия, 676271

Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: ул. Тихая,д.№2, у.Юбилейная,д.№14, с.Соловьевск, Тындинский  район, Амурская область, Россия, 676271.

1.6. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральнымзаконом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Амурской области, муниципальными правовыми актами Тындинского района, правовыми актами Учредителя, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними локальными актами Учреждения.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законодательством Российской Федерации в  порядке предназначенные для учета операций со средствами, предоставленными для исполнения муниципального задания, в том числе для учета средств от осуществления приносящей доход деятельности и для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий на иные цели, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

Учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальным заданием Учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидии. Субсидия рассчитывается в соответствии с объемами оказания услуг (содержанием работ), установленными в муниципальном задании.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.

1.9. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

1.10. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Тындинский район. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения, в пределах предоставленных полномочий осуществляет муниципальное учреждение "Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района" (далее – Собственник).

1.12. Учреждение не  преследует  получение  прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но  вправе  осуществлять  приносящую  доходы деятельность, исключительно соответствующую целям её создания.

1.13. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

1.14. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

2. Деятельность Учреждения.

2.1. Предметом деятельности Учреждения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования; присмотр и уход за детьми.

2.2. Основными целямидеятельности Учреждения являются:

 - реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе;

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения является:

-  реализация основных  образовательных программ дошкольного образования;

- присмотр и уход за воспитанниками.

Иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:

-  реализация дополнительных общеразвивающих программ.

2.4. Учреждение вправе  осуществлять  платные образовательные услуги  в соответствии с Правилами оказания платных услуг, утверждёнными правительством Российской Федерации.

Виды, порядок и условия оказания платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, которое утверждается заведующим Учреждением  по  решению  Наблюдательного совета Учреждения и согласовывается с Учредителем.

2.5. Локальные нормативные акты в Учреждении утверждаются приказом заведующего  Учреждением.

2.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников Учреждения, учитывается мнение  родительского комитета. Локальные акты, затрагивающие права работников Учреждения, принимаются по согласованию с  общим собранием трудового  коллектива Учреждения, педагогическим советом. Локальные акты, регламентирующие образовательный процесс, а также определяющие основные направления  программы развития Учреждения, принимаются по согласованию с педагогическим советом.

2.7. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев до восьми лет.

 2.8. Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Учреждением учебных планов и режимом дня.

2.9. Учреждение реализует программы дошкольного образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

2.10. Образовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

2.11. Освоение основной образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

  2.12. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.

  2.13. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в эффективных контрактах  с работниками.

3. Управление Учреждением

3.1. Управление Учреждение  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения  является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Заведующий назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Срок исполнения  полномочий заведующего Учреждения определяется трудовым договором. Трудовой договор с заведующим заключается, изменяется и прекращается Учредителем, действующем от имени и в интересах . Учреждения

3.2.1. Заведующий подотчетен Учредителю по всем вопросам деятельности Учреждения, а также  собственнику имущества в пределах имущественных вопросов.

3.2.2. К компетенции заведующего относится решение всех вопросов деятельности Учреждения  , кроме тех, решение которых настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Амурской области  отнесено к компетенции коллегиальных органов управления Учреждением, в том числе:

1) издание приказов и указаний, обязательных для всех работников и воспитанников Учреждения ;

2) руководство, координация и контроль образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом; а также структурных подразделений Учреждения;

3) организация:

а) разработки (совместно с Управляющим советом Учреждения и коллегиальными органами управления) и принятия локальных нормативных актов;

б) работы по исполнению законодательных актов и нормативных документов;

в) проведения самообследования Учреждения, обеспечение функционирования, внутренней системы оценки качества образования;

4) утверждение программы развития Учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения , правил внутреннего трудового распорядка работников , штатного расписания, структуры Учреждения , образовательной программы, календарного учебного графика, учебного плана, расписания занятий, рабочих программ,  иных локальных нормативных актов Учреждения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) прием на работу и увольнение работников Учреждения, заключение с ними  и расторжение трудовых договоров; распределение должностных обязанностей; создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; поощрение и наказание работников Учреждения;

6) прием воспитанников в Учреждение; изменение и прекращение образовательных отношений с воспитанниками;

7) обеспечение:

а) выполнения федеральных государственных образовательных стандартов;

б) безопасных условий и охраны труда в Учреждении ;

в) создания и ведения официального сайта Учреждения  в сети Интернет;

г) реализации педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;

д) надлежащего оформления всех совершаемых Учреждением сделок, ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации, целевое расходование денежных средств Учреждения , сохранность и надлежащее использование имущества, закрепленного за Учреждением ;

8) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников Учреждения ;

9) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

10)  предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

11)  внесение вопросов в повестку дня Общего собрания трудового коллектива , Наблюдательного совета,  Педагогического совета  Учреждения ;

12)  право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему законодательству, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам;

13)  решение иных вопросов деятельности Учреждения  в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

14)  осуществление сдачи статистической отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством РФ;

15)  заключение договора на бухгалтерское обслуживание Учреждения с централизованной бухгалтерией Учредителя;

3.2.3. Заведующий действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет ее интересы в органах государственной власти, местного самоуправления, во всех судах судебной системы Российской Федерации, административных и правоохранительных органах, органах дознания, предварительного следствия, прокуратуре и иных государственных органах, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

3.2.4. Заведующий имеет право делегировать часть своих полномочий своим заместителям, определить порядок, объем и условия исполнения обязанностей руководителя в период своего временного отсутствия.

3.2.5. Должностные обязанности заведующего Учреждения не могут исполняться по совместительству.

3.3. В  Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание трудового коллектива, Наблюдательный совет, Педагогический совет.

3.4. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения

Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием трудового коллектива Учреждение  (далее – Общее собрание).

3.4.1. Общее собрание является постоянно действующим органом коллегиального управления. В заседании Общего собрания имеют право принимать участие все работники Учреждения .

3.4.2. Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, заведующий, профессиональный союз или не менее одной трети работников.

3.4.3. Ведение Общего собрания осуществляет заведующий, который обязан приостановить выполнение его решений или наложить вето на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, настоящему уставу и иным локальным актам. Заведующий  вправе привлекать к участию в Общем собрании любых юридических и (или) физических лиц.

Секретарь Общего собрания избирается из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов.

3.4.4. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.

3.4.5. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос заведующего Учреждения. В случае если заведующий не согласен с решением Общего собрания, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.

3.4.6. Решение Общего собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

3.4.7. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

Решение Общего собрания вступает в силу после его оформления приказом заведующего  Учреждения.

3.4.8. Заседания Общего собрания протоколируются. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем. Книга протоколов вносится в номенклатуру дел Учреждения и хранится в ее канцелярии.

3.4.9. К компетенции Общего собрания относятся:

1) принятие коллективного договора и вносимых в него изменений;

2) избрание комиссии по трудовым спорам и представителей в Наблюдательный совет Учреждения;

3) рассмотрение вопросов, выносимых на его обсуждение заведующим Учреждения;

4) контроль за реализацией своих решений.

3.5. В Учреждении  создается Наблюдательный совет – коллегиальный орган управления Учреждением, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием.

Деятельность Наблюдательного совета регламентируется настоящим Уставом и Положением о Наблюдательном совете Учреждения.

3.5.1. Наблюдательный совет создается в составе 5 человек:

1) представители  учредителя – 2 человека;

2) представитель трудового коллектива – 2 человека;

3) представители  органов  местного самоуправления  поселения – 1 человек;

3.5.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.

3.5.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

3.5.4. Заведующий Учреждения  и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Заведующий Учреждения  участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

3.5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

3.5.6. Учреждение  не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

3.5.7. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения  только на равных условиях с другими гражданами.

3.5.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения  членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения .

3.5.9. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена Наблюдательного совета;

2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения  в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений или могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.

3.5.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

3.5.11. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Представитель работников Учреждения  не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

Секретарь Наблюдательного совета избирается из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов

3.5.12. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего Учреждением.

Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.

В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).

3.5.13. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий Учреждением  без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

3.5.14. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.

3.5.15. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

3.5.16. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения  по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

3.5.17. Заседания Наблюдательного совета протоколируются. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем. Книга протоколов вносится в номенклатуру дел Учреждения и хранится в ее канцелярии.

3.5.18. К компетенции Наблюдательного совета относится:

1) рассмотрение предложений Учредителя или заведующего Учреждением:

а) о внесении изменений в устав  Учреждения;

б) о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

в) о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

г) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

2) рассмотрение предложений  заведующего Учреждением:

а) об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

б) о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым  Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

в) о совершении крупных сделок, если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого в пользование или в залог имущества превышает пятьсот тысяч рублей;

г) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

3) решение вопроса проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;

4) согласование проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

5) утверждение по представлению  заведующего Учреждением проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения ;

6) контроль за реализацией своих решений;

7) решение иных вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

3.6. В целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении создается Педагогический совет. В его состав входят все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления, имеет бессрочный срок полномочий.

Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете Учреждения.

3.6.1. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждения. Секретарь избирается открытым голосованием из числа участников Педагогического совета большинством голосов.

3.6.2. Заседания проходят не реже одного раза в квартал. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов. Решения Педагогического совета принимают обязательную силу после утверждения их приказом заведующего Учреждения.

3.6.3. Заседания протоколируются, подписываются председателем и секретарем. Книга протоколов вносится в номенклатуру дел Учреждения и хранится в ее канцелярии.

3.6.4. К компетенции Педагогического совета относятся:

1) вопросы анализа, оценки и планирования:

а) теоретического и практического обучения, воспитательной и методической работы;

б) процедуры и результатов внутрисадовского контроля образовательного процесса;

в) содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

2) разработка (на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных программ), рассмотрение образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;

3) согласование календарного учебного графика; образовательной программы Учреждения;

4) принятие учебного плана и планов работы Учреждения ;

5) решение вопросов:

определение:

а) направлений и объема комплексного методического обеспечения, анализ и оценка его состава и эффективности; контроль его осуществления;

6) заслушивание отчетов о работе старшего воспитателя Учреждения;

7) избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждении;

8) внесение вопросов в повестку дня совещательных органов Учреждения;

9) контроль за реализацией своих решений;

10)  иные вопросы, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.

3.7. В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических работников в Учреждении может  действовать профессиональный союз работников Учреждения .

 

4.Имущество учреждения.

4.1.Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2.Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3.Источниками формирования имущества Учреждения являются имущество и денежные средства, переданные Учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Имущество Учреждения составляют:

имущество, закрепленное за Учреждением Учредителем

имущество, приобретенное за счет средств, выделенных собственником такого имущества;

имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным федеральными законами.

4.5. Государственная регистрация права оперативного управления Учреждения на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

4.6. Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества возникает у Учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

4.7. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.

Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества.

 4.8. Учреждение  в отношении имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника этого имущества.

4.9. Учреждение без письменного согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым Учреждением  за счёт средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных Собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества Учреждения.

4.11.  Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.12.Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества.

5. Заключительные положения.

5.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся по решению и в порядке, установленном Учредителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Устав, вносимые в него изменения и дополнения, утверждаются после согласования его Учредителем,  муниципальным учреждением "Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района" и муниципальным учреждением «Управление финансов администрации Тындинского района».

С инициативой об изменениях и дополнениях в Устав может выйти заведующий Учреждением.

5.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

5.3. Учреждение  передает полномочия по ведению оперативного бухгалтерского и статистического учета доходов и расходов централизованной бухгалтерии Учредителя на основании договора о бухгалтерском обслуживании.

5.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем.

Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Собственник имущества.

5.5. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

5.6.Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения  осуществляются в порядке, установленном Учредителем.

Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой организации считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

5.7. В случае реорганизации Учреждения  все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику в установленном порядке.

  5.8. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных Учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

5.9.Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

 5.10.Орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.

5.11. Требования кредиторов Учреждения удовлетворяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. В случае ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества.

5.13. При реорганизации или ликвидации Учреждения,  Учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников  в другие образовательные организации по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников.

 

 

15 февраля 2016 в 06:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.