Дата создания д/с 17.10.1969 года.Учредитель - муниципальное образование Тындинский район. Режим работы: понедельник - пятница с 7.30 до 18.00: суббота, воскресенье - выходной
|
Учебный план на 2016 – 2017 учебный годПринят на заседании Утверждаю педагогического совета № 4 Заведующий МДОАУ д/с «Золотинка» «01» июня 2016г _______________Е.В. Танасиенко Учебный планнепосредственно образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения«Детский сад «Золотинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей с. Соловьевск Тындинского района»на 2016 – 2017 учебный год
с. Соловьевск
Пояснительная записка к учебному плану МДОАУ д/с «Золотинка» с. Соловьевск на 2016-2017 учебный год
Учебный план МДОАУ д/с «Золотинка» с. Соловьевск является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении «Детский сад «Золотинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей с. Соловьевск Тындинского района» . Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 г.; - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Письмо Министерства образования России от 24.04.1995 №46/19-15 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»; - Устав МДОАУ д/с «Золотинка» с. Соловьевск Тындинского района. ;
Учебный план ДОО рассчитан на 10-часовой режим пребывания детей в детском саду. Составлен в соответствии с ООП ДО. В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО, в основу которой положено содержание программы «От рождения до школы « под ред Веракса Н.Е. Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными программами:
1. «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева . – Спб., 2007. 2. «Ритмическая мозаика –– А.И. Буренина. – Спб, «Музыкальная палитра», 2012г 3. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2007г. 4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина – С-Пб: Детство-Пресс, 2002. 5. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.– С.Н. Николаева. – М., 2010г. 6. «Как воспитать здорового ребенка». - В.Г. Алямовская, - Линка Пресс. –М, 1993. 7. Программа развития речи дошкольников. – О.С. Ушакова. – М., 2013г. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей. Основными задачами планирования являются: · Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения. · Регулирование объема образовательной нагрузки.
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 33 рабочие недели. Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах: - соблюдение права воспитанников на дошкольное образование; - дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; - соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана; - сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями; - отражение специфики ДОУ: а) учет видовой принадлежности - детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию; Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и непосредственно образовательной) через ее организацию по всем направлениям в разных формах, с использованием игровой технологии. Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции различных видов детской деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями этой деятельности. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется в разнообразных ее формах в соответствии с возрастными особенностями детей, например, беседа, рассказ, наблюдение, экспериментирование, чтение, решение игровой и проблемной ситуации, дидактические, подвижные игры. Исключается школьно-урочная форма ее проведения. Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организуется в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла во всех группах организуется в физкультурном зале 2 раза в неделю (в ясельных – в групповой комнате), в дошкольных группах третий раз - на воздухе, на прогулке в игровой форме. В случаях ненастной погоды или низкой температуры она переносится в спортивный зал. Коррекционно – развивающая деятельность направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Она организуется в утреннее и вечернее время, свободное от непосредственно образовательной деятельности, малыми подгруппами или индивидуально , поэтому она выводится за пределы учебного плана. В дни каникул (28.12.2016 -15.01.2017) и в летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность интеллектуального плана не организуется. С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников внедряются здоровьесберегающие технологии. Двигательная активность во время организации образовательной деятельности повышается за счет проведения физкультминуток, упражнений гимнастики для глаз, подвижных игр, а также проведения физкультурных досугов и развлечений. Вариативная часть содержит также кружковую работу художественно-эстетического направления в подготовительной и старшей группе (кружок по изодеятельности «Радуга»). В подготовительной группе дополнительно ведется кружок «Школа мяча» физкультурного направления. Работа по региональному компоненту проводится через различные формы организации в совместной деятельности, режимных моментах, в интегрированной образовательной деятельности Вся непосредственно образовательная деятельность организуется с 15 сентября по 15 мая. В зимнее время для воспитанников дошкольных групп проводятся «Рождественские каникулы», во время которых осуществляется деятельность художественно-эстетического и физического направлений (28.01.2016 – 15.01.2017).
В начале учебного года с 01.09.2016 года по 18.09.2016 года и в конце учебного года с 18.05.2017 года по 29.05. 2017 года проводится мониторинг освоения детьми ООП ДО. Некоторые виды деятельности, на которые не запланированы часы на НОД, осуществляются в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности, через интеграцию с другими образовательным областями.
Годовой план-график на 2016-2017
УЧЕБНЫЙ ПЛАН непосредственно образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад «Золотинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей с. Соловьевск Тындинского района» , реализующего основную образовательную программу дошкольного образования на основе содержания программы «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е.
*В режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями там, где не запланированы часы на НОД. В кружковой деятельности каждый воспитанник может выбрать не более 2 услуг. 25 сентября 2016 в 01:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.