Дата создания д/с 17.10.1969 года.Учредитель - муниципальное образование Тындинский район. Режим работы: понедельник - пятница с 7.30 до 18.00: суббота, воскресенье - выходной

Учебный план на 2016 – 2017 учебный год

 Принят на заседании Утверждаю

педагогического совета № 4 Заведующий МДОАУ д/с «Золотинка»

«01» июня 2016г _______________Е.В.  Танасиенко

Учебный план

непосредственно образовательной деятельности

муниципального дошкольного образовательного  автономного учреждения

«Детский сад «Золотинка» общеразвивающего вида с  приоритетным  осуществлением физического развития детей с. Соловьевск Тындинского района»

на 2016 – 2017  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Соловьевск

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану  МДОАУ д/с «Золотинка» с. Соловьевск

на 2016-2017 учебный год

 

Учебный план МДОАУ д/с «Золотинка» с. Соловьевск является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении «Детский сад «Золотинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей  с. Соловьевск Тындинского района» .

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Санитарно- эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 г.;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

-  Постановление  Правительства РФ от 28.10.2013  N 966  "О лицензировании образовательной деятельности"

- Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

 -  Письмо Министерства образования России от 24.04.1995 №46/19-15 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

- Устав  МДОАУ д/с «Золотинка» с. Соловьевск Тындинского района. ;
- основная образовательная программа дошкольного образования ( ООП ДО) .

Учебный план ДОО рассчитан на 10-часовой режим пребывания детей в детском саду.   Составлен в соответствии  с ООП ДО. В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО, в основу которой положено  содержание программы  «От рождения до школы « под ред  Веракса Н.Е.

Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными программами:

 

1. «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева . – Спб., 2007. 

2.  «Ритмическая мозаика –– А.И. Буренина. – Спб, «Музыкальная палитра», 2012г

3. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2007г.

4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

– С-Пб:  Детство-Пресс, 2002.

5. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.– С.Н. Николаева. – М., 2010г.

6. «Как воспитать здорового ребенка». - В.Г. Алямовская,  - Линка Пресс. –М, 1993.

7. Программа развития речи дошкольников.  – О.С. Ушакова. – М., 2013г.

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Основными задачами планирования  являются:

· Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.

· Регулирование объема образовательной нагрузки.

 

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 33 рабочие недели.

Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

- отражение специфики ДОУ:

а) учет видовой принадлежности - детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию;

Объем учебной нагрузки в течение  недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13.

 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети  четвертого  года  жизни)  -  2  часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,  в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для  детей 7-го года  жизни  -  не  более  30  минут.  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой  половине  дня  в  младшей  и средней группах не превышает 30  и  40  минут  соответственно,  а  в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного  на  непрерывную  образовательную  деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между  периодами  непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

 Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного  сна,  но  не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее  продолжительность  должна  составлять  не более 25 - 30  минут  в  день.  В  середине  непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества  обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и непосредственно образовательной) через ее организацию по всем направлениям в разных формах, с использованием игровой технологии.

 Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции различных видов детской деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями этой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется в разнообразных ее формах в соответствии с возрастными особенностями детей, например,  беседа, рассказ, наблюдение, экспериментирование, чтение, решение игровой и проблемной  ситуации, дидактические, подвижные игры. Исключается школьно-урочная форма ее проведения.

Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организуется в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда).

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла во всех  группах организуется в физкультурном зале 2 раза в неделю (в ясельных – в групповой комнате), в дошкольных группах  третий раз -  на воздухе, на прогулке в игровой форме. В случаях ненастной погоды или низкой температуры она переносится в спортивный зал.

Коррекционно – развивающая деятельность направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Она организуется в утреннее и вечернее время, свободное от непосредственно образовательной деятельности, малыми подгруппами или индивидуально , поэтому она выводится за пределы учебного плана.

В дни каникул (28.12.2016 -15.01.2017)  и в летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность интеллектуального плана не организуется.

С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников внедряются здоровьесберегающие технологии. Двигательная активность во время организации образовательной деятельности повышается за счет проведения физкультминуток, упражнений гимнастики для глаз, подвижных игр, а также проведения физкультурных досугов и развлечений.

Вариативная часть содержит также  кружковую работу  художественно-эстетического направления в подготовительной и старшей группе (кружок по изодеятельности «Радуга»). В подготовительной группе  дополнительно ведется кружок «Школа мяча» физкультурного направления.

Работа по региональному компоненту проводится через различные формы организации в совместной деятельности, режимных моментах, в интегрированной образовательной деятельности

Вся непосредственно образовательная деятельность организуется  с 15 сентября по 15 мая. В зимнее время для воспитанников дошкольных групп проводятся «Рождественские  каникулы»,  во время которых осуществляется деятельность художественно-эстетического и физического направлений (28.01.2016 – 15.01.2017).

Наименование

Сроки

Количество

Продолжительность учебного года

01.09.2016 г. – 31.05.2017 г.

33 учебных недели

Проведение зимних каникул

28.12.2016 г. – 15.01.2017 г.

2 недели

Проведение летних каникул

01.06.2017г. – 31.08.2017г.

13 недель

Режим работы ДОУ

01.09.2016 г.– 31.05.2017 г.

5 – дневная рабочая неделя,

с 7.30 до 18.00 ежедневно (все группы)

 

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

- промежуточный мониторинг

С 01.09 по 18.09.

С 15.05. по 29.05.

17 дней

17 дней

- итоговый мониторинг

В начале учебного года с 01.09.2016 года  по  18.09.2016 года  и в конце учебного года  с 18.05.2017 года по  29.05. 2017 года  проводится  мониторинг освоения детьми ООП ДО.

Некоторые виды деятельности, на которые не запланированы часы на НОД, осуществляются в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности, через интеграцию с другими образовательным областями.

 

Годовой план-график  на 2016-2017

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 непосредственно образовательной деятельности  на 2016-2017 учебный год

муниципального дошкольного образовательного автономного  учреждения  «Детский сад  «Золотинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей с. Соловьевск Тындинского района»  , реализующего основную образовательную программу дошкольного образования

на основе содержания  программы «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е.

 

Виды организованной образовательной деятельности детей

первая

младшая

группа

смешанная

младшая группа

вторая младшая  группа

Старшая

группа

смешанная старшая

группа

Подгото-

вительная

группа

Физкультура

3/87

3/87

3/87

3/87

3/87

3/87

Развитие речи

1/29

 

1/29

 

1/29

1/29

1/29

1/29

Обучение грамоте

_____

_______

--------------

1/29

1/29

1/29

Чтение худ. литературы

1/29

Рисование

1/ 29

1/ 29

1/29

1/29

1/29

1/ 29

Лепка

1/ 29

14

14

14

14

/ 32

Аппликация

--------

15

15

15

15

/ 32

Конструирование

 

 

 

1/29

1/29

/33

Музыка

2/58

2/58

2/58

2/58

2/58

2/58

Математика

----------

1/29

1/29

1/29

1/29

2/29

Познавательное

 ( 1. с соц. действ.,

1 –познават-исследоват)

1/29

1/29

1/29

1/29

1/ 29

1/58

Экология ( ознак. С миром природы)

----------

 

 

1/29

1/ 29

1/29

Ознакомление с

искусством

 

 

 

 

 

15

Продолжительность занятий (мин)

8-10

15

20

20

20/25

30

Недельная нагрузка

10

1ч.30 мин.

10

2ч. 30 мин.

10

3ч. 20 мин.

13

4ч. 35 мин.

13

4 ч. 35 мин

14

7 ч.

 

Занятий в год

290

290

290

377

377

406

 

2

Вариативная часть (модульная)

 

 

первая младшая группа

 

смешанная

младшая группа

Средняя группа

Старшая

группа

 

смешанная старшая

группа

 

подготовительная

группа

2.1

направление: физическое развитие

Физическая культура

 

 

кружок «Здоровячок» (Включается в 3-й час образоват. деят-ти по физ. развитию детей на улице)

 

 

 

кружок «Школа мяча»

1

1

2.2

Кружковая деятельность

Кружок «АБВГДЕЙка»

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

Кружок по изодеятельности «Радуга »

 

 

 

1

1

1

 

 

Кружок «В мире театра»

 

 

1

 

1

1

2.3

 

Региональный компонент*

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем НОД (количество)  в неделю

 

11

12

13 +1=14

13+2=15

14+2=16

*В режимных моментах,  совместной и самостоятельной  деятельности, через интеграцию с другими  образовательными областями там, где не запланированы часы на  НОД.  В кружковой деятельности  каждый воспитанник может выбрать не более 2 услуг.

25 сентября 2016 в 01:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.