Дата создания д/с 17.10.1969 года.Учредитель - муниципальное образование Тындинский район. Режим работы: понедельник - пятница с 7.30 до 18.00: суббота, воскресенье - выходной

Неделя педагогического мастерства по развитию связной речи.

 Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок  не  усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период  с  большим трудом, а то и не восполняется совсем.

В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста, неизбежно страдает связная речь, и по статистике последних лет уровень развития связной речи снизился на 15%.

Поэтому, одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей.

Современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ  нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий  воспитания, развития и обучения детей.

С  целью распространения  педагогического опыта, в МДОАУ  «Золотинка»  в начале  декабря была проведена неделя педагогического мастерства  по развитию связной речи  у дошкольников.

1c5ddf1c5ac9f174c8f203b7c41ade66.jpg

Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей. Однако только на специальных занятиях обучение родному языку может дать устойчивый развивающий эффект.

Педагоги показали различную форму проведения занятий: она  нестандартна, интересна. Использовали  и переключали  детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогали  удерживать внимание детей, снималась утомляемость и перенапряжение. Все это  ощутимо повысило  познавательный интерес у детей, послужило  развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Воспитатель подготовительной группы Широкова Наталья Фирсовна  провела с детьми интегрированное занятие «Учимся понимать чувства других людей».

c1628015bb66adc9f67b4c32b4119499.jpg

28ce07197a9b3dab5d81678e47f7e3da.jpg


0987e4ac6e390bb16b339faaf03d1edb.jpg

e95d3c178f73a348104b6537d0e12e9f.jpg

На занятии  дети  закрепляли понятия добра и зла; обыгрывали различные ситуации; предлагали  свое решение помощи детям и животным, попавшим в беду, утешали их; рисовали нетрадиционным способом на молоке с помощью краски и мыльной пены радужное настроение; а свою злость загоняли в воздушный шарик  и лопали его, избавлялись от плохой энергии. Дети свободно рассуждали: «У добрых людей много друзей, им помогают, они меньше болеют, ходят друг к другу в гости, с ними хочется общаться; а со злыми – нет, они грубые, обижают других»; оперировали понятиями «физическая и эмоциональная боль», «утешение».

Воспитатель старшей группы Стрельцова Лариса Александровна  провела интегрированную непосредственно-образовательную деятельность по теме «Зимующие птицы».

 В разнообразной форме обогащались представления детей о  зимующих птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания). Формировалось  позитивное ценностное отношение к птицам, желание помогать им зимой, понимание зависимости жизни птиц от человека и природных условий. Дети давали птицам описательные рассказы по иллюстрациям, мнемотаблицам, отгадывали загадки и придумывали им сами, играли в различные дидактические игры, отвечали на вопросы, слушали голоса птиц и угадывали, какой птице они принадлежат. 

1a711e661b604455bbab76b184a21a7a.jpg

2d796183db4e4f523020d8a865e3fada.jpg

2187f99034950a7070d8921377fdba5d.jpg

В конце занятия дети приготовили птицам вкусное угощение: наклеили с помощью клейстера на бумажные сердечки  разные зернышки и семечки и развешали их на деревьях.

27760aeb75ea7da02aaa5fade409f098.jpg

2cd05711d0712441529e4a7d8051b35c.jpg

f7d3ba7540012743b02bf3f14a0fd0e0.jpg

Кузьменко Валентина Владимировна  провела мастер-класс по теме «Использование мнемотехники  в развитии речи детей дошкольного возраста» с целью ознакомления педагогов с этой методикой, обучения работе с мнемотаблицами .Мнемотехника - в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». 

        Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Вот по этой мнемотаблице очень быстро можно выучить новогоднее стихотворение:

a6d61467fe2c57079d59eb3d1c6b3ac7.jpg

Дед Мороз прислал нам елку...
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
                    В. Петрова

Запомнить загадку про репку поможет следующая таблица:

29c00f985e6d8301e706b36e449f6efa.jpg

Очень важным моментом  является организация развивающей среды в ДОУ. Заключительным этапом  недели педагогического мастерства была выставка методических пособий, игр по обучению детей связной речи,   выполненных руками воспитателей.

0f625b542c7ca7a19890706a00656fbf.jpg

5e2377cd7c6e9071fa5d60c22421b7a2.jpg

77eb9638e7854ebeb48bcab02e727dec.jpg


 69edebe7fd21aba7e4f94a888c2bd0bb.jpg

57d589dd2c57e2c7d99842ca435d0934.jpg

0f9983c37b8e3c869061808265a2be7e.jpg

Материал подготовила Кузьменко В.В.

22 декабря 2013 в 15:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.