Дата создания д/с 17.10.1969 года.Учредитель - муниципальное образование Тындинский район. Режим работы: понедельник - пятница с 7.30 до 18.00: суббота, воскресенье - выходной
|
Неделя педагогического мастерства по развитию связной речи.Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста, неизбежно страдает связная речь, и по статистике последних лет уровень развития связной речи снизился на 15%. Поэтому, одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей. Современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей. С целью распространения педагогического опыта, в МДОАУ «Золотинка» в начале декабря была проведена неделя педагогического мастерства по развитию связной речи у дошкольников. Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей. Однако только на специальных занятиях обучение родному языку может дать устойчивый развивающий эффект. Педагоги показали различную форму проведения занятий: она нестандартна, интересна. Использовали и переключали детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогали удерживать внимание детей, снималась утомляемость и перенапряжение. Все это ощутимо повысило познавательный интерес у детей, послужило развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Воспитатель подготовительной группы Широкова Наталья Фирсовна провела с детьми интегрированное занятие «Учимся понимать чувства других людей».
На занятии дети закрепляли понятия добра и зла; обыгрывали различные ситуации; предлагали свое решение помощи детям и животным, попавшим в беду, утешали их; рисовали нетрадиционным способом на молоке с помощью краски и мыльной пены радужное настроение; а свою злость загоняли в воздушный шарик и лопали его, избавлялись от плохой энергии. Дети свободно рассуждали: «У добрых людей много друзей, им помогают, они меньше болеют, ходят друг к другу в гости, с ними хочется общаться; а со злыми – нет, они грубые, обижают других»; оперировали понятиями «физическая и эмоциональная боль», «утешение». Воспитатель старшей группы Стрельцова Лариса Александровна провела интегрированную непосредственно-образовательную деятельность по теме «Зимующие птицы».
В разнообразной форме обогащались представления детей о зимующих птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания). Формировалось позитивное ценностное отношение к птицам, желание помогать им зимой, понимание зависимости жизни птиц от человека и природных условий. Дети давали птицам описательные рассказы по иллюстрациям, мнемотаблицам, отгадывали загадки и придумывали им сами, играли в различные дидактические игры, отвечали на вопросы, слушали голоса птиц и угадывали, какой птице они принадлежат. В конце занятия дети приготовили птицам вкусное угощение: наклеили с помощью клейстера на бумажные сердечки разные зернышки и семечки и развешали их на деревьях. Кузьменко Валентина Владимировна провела мастер-класс по теме «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» с целью ознакомления педагогов с этой методикой, обучения работе с мнемотаблицами .Мнемотехника - в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания».
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Вот по этой мнемотаблице очень быстро можно выучить новогоднее стихотворение: Дед Мороз прислал нам елку...
Запомнить загадку про репку поможет следующая таблица: Очень важным моментом является организация развивающей среды в ДОУ. Заключительным этапом недели педагогического мастерства была выставка методических пособий, игр по обучению детей связной речи, выполненных руками воспитателей.
Материал подготовила Кузьменко В.В.
22 декабря 2013 в 15:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.